Получить права на мотоцикл, успешно сдать экзамен по вождению на категорию А или А1 в Перми.

В мотошколе NAMOTO разработали чек-лист. Автор Шеромов Сергей.

Информация актуальна на 2023 год.

Инструкция предназначена для кандидатов в водители в городе Пермь. В других регионах встречаются отличия. Элементы могут быть расположены в другой последовательности и т.д.

Мотошкола Namoto в Перми

Площадка в ГИБДД, город Пермь.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ 

Инструктор ставит вам технику на исходную позицию, в заведенном виде, фара включена. Возможно, инспектор попросит вас заглушить двигатель, и заново запустить. Сделайте это.

Не дожидаясь особого приглашения, садитесь на транспортное средство.

Сразу убираем боковую подставку, не забываем!

У вас на голове уже шлем, и он застегнут. Остальная экипировка – по желанию. В шортах и тапочках НЕ приходим.

Подходит человек с видеокамерой. Ждём, что он кивнет или скажет, что запись пошла – четко, внятно, громко называем свои ФИО, дату рождения. Ваше лицо должно быть при этом видно, если у вас закрытый подшлемник – временно стягиваем его вниз. Если у вас шлем интеграл, то сначала представляемся на камеру, потом уже надеваем его.

Сотрудник ГИБДД спрашивает – вы готовы? Если не готовы, проверяем застегнут ли шлем, и так далее, и только после этого отвечаем – да.

Без команды не едем. Ждем фразу на начало экзамена. Инспектор говорит – к выполнению экзамена приступить, или поехали, или любыми другими словами, понятными по смыслу. И запускает секундомер.

Если мозг заклинило и вы не понимаете, что происходит, смотрим на своего инструктора – он рядом.

После начала отсчета времени у вас 30 секунд, чтобы начать движение.

Наша разметка — желтого цвета! На другие линии, белые, серые — внимание НЕ обращаем!

ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР

Мотошкола Namoto Пермь

Трогаемся уверенно, движемся внутри габаритного коридора, не быстро, без фанатизма. Останавливаемся в нужном месте, перед  стоп-линией. Ногами не тормозим.

Придерживая передний тормоз, чтобы не допустить отката, ловим нейтральную передачу, НЕ спеша, НЕ отбрасывая резко рычаг сцепления, поднимаем ЛЕВУЮ руку вверх.

Находим глазами ворота заезда на змейку.

Не дожидаясь никакой команды, трогаемся с места. Будьте готовы к тому, что инспектор может громко сказать СТОП, для того, что бы подойти и посмотреть на переднее колесо относительно стоп-линии, в таком случае стоим и ждем. Это происходит не часто, но возможно. Если все в порядке, последует фраза ПРОДОЛЖАЕМ.

ЗМЕЙКА

Мотошкола Namoto Пермь

Еще НЕ заехав, сразу находим глазами следующие ворота. И далее, всегда смотрим на опережение. Нога на заднем тормозе. Испытание не сложное, едем как на тренировке.

Змейка проезжается без остановки. Останавливаться, искать и показывать нейтраль НЕ надо.

Проехав заключительные пятые ворота, уходим направо, по широкому, комфортному радиусу на гараж.

ГАРАЖ

Мотошкола Namoto Пермь

Заезжаем полностью задним габаритом, гарантированно, за линию начала упражнения.

Останавливаемся. Во время остановки ноги по асфальту не волочим.

Включаем нейтраль (для себя) Показывать её НЕ надо, но если показали рукой, ошибкой это не будет.

Глушим двигатель КЛЮЧОМ.

Слазим с мотоцикла, и не задевая разметочное оборудование закатываем его в гараж. При необходимости конусы надо перешагнуть, что бы не задеть ногами.

Выставляем боковую подставку, убедившись, что мотоцикл стоит устойчиво – поднимаем обе руки.

Садимся на мото, убираем боковую подставку, включаем зажигание ключом, запускаем двигатель кнопкой электро стартера.

Вдыхаем, выдыхаем, успокаиваемся, и трогаемся прямо. Перед вами восьмерка.

ВОСЬМЕРКА

Мотошкола Namoto Пермь

Заезжаем сходу, никаких остановок перед началом делать НЕ надо.

Вы тренировали восьмерку много, делаем как на занятии.

Останавливаемся перед стоп-линией в нужном месте.

Придерживая передний тормоз, чтобы не допустить отката, включаем нейтраль, НЕ спеша, НЕ отбрасывая резко рычаг сцепления, поднимаем ЛЕВУЮ руку вверх.

Не дожидаясь команды, начинаем движение налево, на скоростное маневрирование.

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Мотошкола Namoto Пермь

Время до полного выезда не должно превысить 35 секунд.

Катимся вдоль эстакады на 1 передаче, ищем глазами заезд в скоростное. Поворачиваем налево.

Смотрим вперед, находим взглядом конусы скоростной змейки.

Когда нашли траекторию и четко понимаете, куда вам ехать – то добавляем газ.

РЕЗКО, БЫСТРО, МНОГО! Но не долго. Даем ускорение и включаем 2 передачу.

Далее движемся БЕЗ фанатизма. Нога на заднем тормозе.

Первый конус скоростной змейки объезжаем СЛЕВА. Далее в шахматном порядке.

После пятого конуса, притормаживаем задним тормозом. Готовимся к развороту.

Когда понимаете, что мотоцикл уже начал нормально выходить из разворота — добавляем газ! РЕЗКО, БЫСТРО, МНОГО! Но не долго.

Не доезжая до первых, по ходу движения ворот, в идеальном случае, уже катимся на нейтрали.

Проезжаем ворота и подкатываемся к стоп-линии. Выцеливаем остановку очень внимательно.

Придерживая передний тормоз, чтобы не допустить отката, БЫСТРО поднимаем ЛЕВУЮ руку, быстро выжимаем сцепление, быстро включаем 1 передачу, и с газом, но до верного – выезжаем.

 

Всё! Вы прекрасны!